Самые скандальные рекламные кампании

Дата публикации: 08/03/12

Рекламу сегодня мы видим практически везде: по телевидению, на улицах, в транспорте, в интернете. Чтобы как-то привлечь внимание именно к своему сообщению в этом потоке, маркетологи и специалисты по рекламе предлагают самые разные решения и порой переходят рамки дозволенного. Считая, что не бывает плохой рекламы, они предлагают варианты привлечения внимания, вызывающие неприятие у той или иной части потребителей. Более того, эффект от одного скандального рекламного плаката порой оказывается куда очевиднее, чем от целой рекламной кампании.

ASA или Advertising Standards Authority – британская организация, контролирующая качество рекламы в стране, ежегодно получает порядка 10000 жалоб на те или иные рекламные ролики, плакаты, баннеры. В России подобной статистики пока не ведется, но негативную реакцию населения реклама вызывает нередко. Какие рекламные решения последних лет оказались наиболее одиозны и неоднозначны.

 
10
0 0

Snickers

Сюжет одного из роликов компании Snickers, сделанных для интернета два ремонтника с разных сторон начинают есть батончик Snickers, а дойдя до середины целуют друг друга и приходят от этого в ужас. «Комитет по борьбе за права человека» и «Союз геев и лесбиянок» обвинили авторов ролика в розжиге ненависти к секс-меньшинствам. Показы ролика были немедленно прекращены.

9
0 0

Benetton

Benetton
Бренд Benetton известен всему миру не только как марка модной одежды для молодежи, но и как генератор провокационных плакатов о различных общечеловеческих проблемах. Поцелуй Папы Римского и египетского имама, запечатленный на одном из плакатов Benetton, по мнению авторов, призывает людей к веротерпимости, заставляет задуматься об источнике рассовой и религиозной ненависти, подчеркивает, что религиозные взгляды, построенные на табу и стереотипах, разделяют людей, вместо того, чтобы объединять их. Плакат вызвал бурю негодования со стороны католической церкви и представителей ислама.

8
0 0

Журнал Финанс

Журнал Финанс
Меняя схему распространения журнала от подписки к розничной продаже, редакция разместила в Москве более 100 рекламных щитов, где под слоганом «Журнал про то, как делаются деньги» доллар и евро, собственно, и занимаются размножением денег. Кампания продлилась около двух недель, после чего, по требованию главы Комитета по наружной рекламе города Москвы, баннеры были сняты, но слоган продолжает использоваться до сих пор.

7
0 0

Социальная реклама по предупреждению заражения СПИДом и ВИЧ

Социальная реклама по предупреждению заражения СПИДом и ВИЧ
Рекламная кампания представляла собой серию плакатов, где диктаторы XX века Гитлер и Сталин занимаются сексом с девушками. Надпись на плакате гласила: СПИД массовый убийца. Кампания вызвала неоднозначную реакцию и в Европе и в России, но оснований для запрета не нашлось.

6
0 0

Volkswagen

В рекламном ролике для Volkswagen Polo показан террористический акт: камикадзе намерен взорвать себя на оживленной улице возле кафе. Боевик делает это в машине, но взрыв не выходит за пределы салона. Завершается ролик слоганом, придуманным для этой модели Volkswagen «Маленький, но крепкий». Ролик был запрещен к показу.

5
0 0

Calvin Clein

Calvin Clein
В 2002 году лицом компании стал австралиец Тревис Фиммел. 20-метровый баннер со светловолосым молодым человеком, одетым лишь в стринги, был размещен на одной из центральных улиц Лондона. Через несколько дней дорожная полиция обратилась к дому Klein с просьбой убрать баннер. Требование обосновывалось тем, что, по мнению полиции, женщины-водители тормозят или останавливаются, чтобы получше рассмотреть героя билборда, и это провоцирует пробки. Решить ситуацию был призван Британский совет по рекламе, но он не увидел в рекламе ничего предосудительного, и билборд остался на прежнем месте.

4
1 0

Weatherproof

Weatherproof
Американская марка по производству одежды Weatherproof установила в центре Нью-Йорка билборд, где изображен президент компании в фирменной куртке и надпись «эта отличная куртка, которая замечательно сидит на президенте». Белый дом не одобрил использования образа президента в подобном контексте и добился, чтобы рекламный щит убрали с улиц города.

3
1 0

Социальная реклама по привлечению доноров органов для трансплантации

Социальная реклама по привлечению доноров органов для трансплантации
Еще один образец эпатажной социальной рекламы в нашем списке плакаты по пропаганде донорства. Красивая блондинка в нижнем белье рекламирует совсем не ночной клуб, а привлекает внимание к одной из острых социальных проблем. Надпись на плакате с девушкой в томной позе «стать донором это, скорее всего, твой единственный шанс проникнуть в нее». Несмотря на то, что цель у рекламы благая, нашлись и те, кто сочли откровенность плаката недопустимой.

2
1 0

Levi's

Реклама джинсов Levi's нередко отличается нестандартными решениями, но не все из них оцениваются положительно. В очередном ролике девушка спешно переодевается в мужском туалете, чтобы скрыться после ограбления банка. На сидящего рядом мужчину она почти не обращает внимания, принимая его за слепого. В конце ролика становится понятно, что девушка ошиблась. Авторов ролика обвинили в неуважении к инвалидам, а сам ролик сочли слишком откровенным, и запретили его демонстрацию.

1
1 0

Dove

Рекламируя линию шампуней и мыла для женщин старше 50, компания Dove попыталась показать красивых и ухоженных немолодых женщин в своем ролике. Претензия, предъявленная компании звучала как «очень много обнаженных женщин в возрасте». Ролик запретили показывать по телевидению.

+ Новая позиция

  • Фото
  • Видео

Комментарии

  • Пока нет комментариев.. Ваш будет первым!
Оставить комментарий
Самые скандальные рекламные кампании

Популярное

 




Пользователи

pacific