Величайшие научные открытия

Дата публикации: 12/29/11

Что такое открытие? Открытие – это всегда что-то новое, то чего раньше не было и то, что перевернет привычный для нас уклад жизни. Оно может быть итогом долгих научных изысканий, а может прийти внезапно, яркое как вспышка на солнце. Никто никогда не объяснить, как все-таки происходит открытие, почему один человек вдруг находит взаимосвязь между явлениями, которые до него возможно даже всерьез не воспринимали.

Девизом ученых всего мира, пожалуй, может служить фраза: «Ничего нельзя принимать за истину!» Наверное именно это неприятие и стремление докопаться и доказать является основным двигателем открытий, которые в будущем переворачивают жизнь миллионов людей и заставляют мир двигаться вперед.

Ведь если бы Никола Тесла в детстве, глядя на молнии во время грозы, поверил родителям о том, что это проявление гнева божьего, мы вряд ли бы сегодня пользовались электричеством. А если бы Альберт Эйнштейн не перевернул научный мир с ног на голову своей теорией, неизвестно как бы выглядела современная физика. А Теория Эволюции? А открытие атомов? А еще великое множество поистине гениальных изобретений сделанных великими учеными прошедших столетий? Без всего этого мир, к которому мы привыкли, выглядел бы совсем по-другому.И все-таки, какие именно великие научные открытия сыграли решающую роль?

Открытие клетки

Честь этого открытия без сомнения принадлежит английскому ученому Роберту Гуку, увидевшему клеточное строение организма в микроскоп в 1665 году. Позднее, в середине XIX века, немецкие ученые Теодор Шванн и Матиас Шлейден на основе этого открытия создали Клеточную Теорию, доказавшую, что основной единицей любого организма является клетка.

Теория эволюции

Возникновением этой теории мы обязаны английскому натуралисту и путешественнику Чарльзу Дарвину. Именно он выдвинул и успешно доказал идею что все виды живых организмов эволюционируют во времени от общих предков и назвал естественный отбор основной движущей силой эволюции. Эволюционное учение и в современном мире является одним из кирпичиков составляющих фундамент современной биологии.

Электричество

Трудно сказать, кому именно принадлежит честь открытия явления, которое мы в настоящем используем везде и всюду. Уильяму Гилберту, придворному физику который ввел в 1544 г. само понятие «электрический» или великому множеству таких ученых как Анре-Мари Ампер, Майкл Фарадей и Никола Тесла, которые позволили пользоваться этим открытием нам. Но их вклад в науку поистине не оценим.

Теория относительности

Впервые представленная в далеком 1905 году гениальным ученым Альбертом Эйнштейном, теория и по сей день является основой современной физики. Это открытие заменило двухсотлетнюю механику Ньютона и в корне изменило восприятие мира. Благодаря нему были объяснены многие явления, которые раньше оставались непонятными.

Бумага

Чего только не использовали люди в древности для письма: деревянные дощечки, каменные плиты, кору растений и кожу животных. И неизвестно как бы развивалось человечество, если б однажды в Древнем Китае некто по имени Цай Лун не открыл способ изготовления бумаги из пеньки. Это открытие сделало бумагу доступной почти любым слоям населения.

Двоичная система исчисления

Двоичная система представляет собой систему, в которой все символы записываются с помощью двух цифр 1 и 0. Знакомо, не правда ли? Именно эта система является основой всех современных компьютеров. А открыл её немецкий гений Готфрид Лейбниц в XVII веке.

Открытие ДНК

Иоганн Фридрих Мишер в 1869 году, изучая остатки клеток содержащихся в гное, выделил вещество, которое назвал нуклеин. Именно это открытие положило начало к дальнейшему изучению ДНК являющейся основной молекулой для хранения и передачи генетической программы живых организмов.

Открытие атома

Еще греческий философ Демокрит писал о наименьших частицах, на которые можно поделить любое вещество. Об атомах писали и великие ученые эпохи возрождения Р.Боиль и И. Ньютон. Однако только в XIX веке учению об атоме стали уделять серьезное внимание. Окончательным же годом открытия атома можно назвать 1908, когда французский физик Ж. Перрен экспериментально доказал существование атомов.

Принцип дискретности

Всеми своими достижениями современная генетика обязана Иоганну Грегори Менделю, который в период с 1856 по 1863 гг. проводя опыты на горохе в монастырском саду, открыл принцип дискретности (делимости). Именно это открытие и положило начало возникновению и дальнейшему развитию генетики.

Светильный газ

Этот газ, открытый французским инженером Филлипом Лебоном в далеком 1799 году положил начало не только появлению газовых светильников на улицах Парижа, но и двигателю внутреннего сгорания. В основе работы которого лежит способность открытого месье Лебоном газа взрываться, при воспламенении, с выделением большого количества тепла.

Открыта физика природы физического времени