Самые главные вопросы в науке

Дата публикации: 10/14/14

Конечно, наука не стоит на месте, и ежегодно ученые делают все новые открытия в разных областях. Тем не менее, до сих пор перед человечеством стоят вопросы, на которые нет ответов. Лучшие умы мира сего бьются над разгадкой тайн Вселенной. Увы, пока их усилия безрезультатны. Сегодня мы вынесем на повестку дня десять самых главных и сложных вопросов в науке. Кто знает, может быть, у кого-то из наших читателей уже есть на них ответы...

Каков состав Вселенной?

Сегодня человечеству известно лишь о 5% состава Вселенной. Это атомы из знакомой нам периодической таблицы. Именно эти пять процентов состава формируют окружающий наш мир. Однако все, что не входит в вышеназванные 5%, остается для ученых тайной, покрытой мраком. В последнее столетие ученые пришли к выводу, что 95% состава Вселенной формируют две темные сущности: 70% энергии и 25% материи. По версии ученых, темная материя «склеивает» галактики и скопления галактик, а темная энергия заполняет собой пространство, расширяя его границы. Так это или нет, доподлинно не известно.

Откуда берет начало жизнь на планете Земля?

Считается, что первые молекулы, способные к делению, появились, благодаря соединению первых простейших химических веществ. Человеческий организм связан с этими ранними молекулами. Однако на что были похожи первые клетки, как появилось ДНК и прочие вопросы до сих пор тревожат лучшие умы человечества. Мнения ученых разделились на несколько версий. Некоторые считают, что местом зарождения жизни стали горячие водоемы вблизи действующих вулканов. Другие специалисты считают, что без падения на Землю метеорита жизнь бы не появилась. Точного ответа на данный вопрос у ученых нет.

Есть ли жизнь вне планеты Земля?

Никто не может дать точного ответа, существуют ли какие-либо иные формы жизни во Вселенной. Конечно, астрономы тщательно проверяют все планеты Солнечной системы на наличие условий для развития жизни, но этого мало. В последние десятилетия ученые обнаружили порядка шестидесяти миллиардов планет, на которых теоретически могли бы присутствовать какие-либо формы жизни. В 77-ом году прошлого столетия специальные радиотелескопы поймали необычный сигнал, который запросто можно было бы интерпретировать, как послание от инопланетян.

Что делает человека человеком?

Геном шимпанзе практически полностью идентичен геному человека, разница составляет десятые доли процента. Тем не менее, мозг человека гораздо больше, чем у большинства животных, населяющих нашу планету. Однако от животных мы отличаемся не сильно. Ученые подтвердили, что такие способности человека, как узнавание себя в зеркале, использование языка, применение инструментов, наблюдаются и у многих животных. Что же делает человека человеком? На этот вопрос ученые так и не смогли дать однозначного ответа. Есть предположения, что сегодняшнего уровня развития человечество достигло благодаря культуре, способности к сотрудничеству и навыкам торговли. Однако это всего лишь догадки.

Что есть сознание?

Что представляет собой сознание и для чего оно человеку? Этот вопрос мучает ученых и по сей день. Считается, что сознание выполняет функцию сбора, обработки и объединения информации, а затем, на основе полученных данных, прогнозирует будущее, помогает приспосабливаться и выживать. Конечно, больше всего ученых волнует другое. Как функционирует нервная система, и какие части мозга работают во время деятельности сознания. Создание искусственного интеллекта - вот чего хотят современные ученые!

Почему человек видит сны?

Треть жизни человек проводит во сне. Казалось бы, мы должны знать все об этом аспекте жизни. Однако на деле ученые до сих пор теряются в догадках, зачем человеку сны. Есть мнение, что сон - это невыраженное желание, чаще всего сексуальное. Другие специалисты уверены, что сны - это всего лишь результат случайных импульсов уснувшего мозга. Люди с экстрасенсорными способностями ценят сны, как инструмент взаимодействия с миром. О вещих снах известно всему миру, вот только объяснения этому так никто и не нашел.

Почему существует материя?

Складывается ощущение, что человек - глупое неразумное дитя, потому что существующий мир никак не вписывается в придуманные нами законы физики. Взять, например, материю. Сама по себе она существовать не должна, это вам рьяно докажет любой толковый физик. Однако она существует, и, вероятно, у природы были свои основания сделать так, а не иначе. Тем не менее, столь заметная асимметрия вещества и антивещества во Вселенной очень волнует современных ученых.

Является ли наша Вселенная единственной?

Такой крохе, как человек трудно рассуждать о существовании иных Вселенных. Современные ученые все чаще склоняются к версии, что другие Вселенные все-таки существуют. По теории, эти миры могут отличаться от нашего свойствами и качествами. Однако гипотезу в настоящее время никто подтвердить или опровергнуть не может.

Возможна ли вечная жизнь?

Человек не хочет стареть и умирать, в идеале - ему бы жить вечно, и жить хорошо. Большинство страшных болезней, таких как диабет и рак, это болезни старости. Поэтому ученые и занимаются проблемой старения. Конечно, ежегодные исследования человеческого организма делают неплохой вклад в развитие науки. Однако о бессмертии, пожалуй, говорить рано.

Можно ли путешествовать во времени?

Путешествовать по миру человек научился, активно используя наземный, воздушный и водный транспорт. А что можно сказать о путешествиях во времени? Законы физики с ходу отвергают возможность путешествия в прошлое. Что ж, попробуем им поверить. А вот насчет будущего ученые дают весьма благоприятные прогнозы. Специалисты считают, что в принципе человек может отправиться в будущее, однако он не сможет из него вернуться. Что ж, будем ждать, пока эту теорию кто-нибудь подтвердит.