10 причин, по которым экспедиция на Марс невозможна

Дата публикации: 04/09/13

О колонизации других планет жители Земли мечтают с давних времен, и колонизация Красной Планеты – не исключение. Сегодня перед учеными стоит простая и понятная цель: к 2023 году создать первую человеческую колонию на Марсе. Безусловно, это благородная цель, достижение которой станет прорывом человечества. Однако не стоит забывать и о серьезных препятствиях, которые способны помешать экспедиции даже в пути от Земли до Марса.

Давайте посмотрим на десять причин, которые препятствуют попыткам человечества провести успешную экспедицию на Красную Планету.

Продолжительность пути

Учитывая развитость современных технологий, полет на Марс займет около двух-трех лет. Однако нужно учитывать, что команда понадобится в полном составе, а это значит, что космический корабль будет заполнен под завязку - людьми, продуктами питания, оборудованием и прочими необходимыми вещами. Полный корабль будет двигаться значительно медленнее, нежели полупустой. И чем дольше он будет лететь к Марсу, тем выше возможность столкновения с метеором.

Рак

Так как на Марсе нет атмосферы, можно с большой долей уверенности предположить, что объем космических лучей и частиц там в разы больше, чем на Земле. Это значит, что марсианские колонисты будут непрерывно подвергаться излучениям, что спровоцирует развитие всех видов рака. До тех пор, пока человечество не найдет эффективного средства для ограждения марсианской колонии от излучений, об экспедиции даже нечего думать. В противном случае члены экипажа просто погибнут за несколько недель пребывания на Марсе.

Космическое слабоумие

Питание

Конечно, экспедиция будет снабжена продовольствием на несколько лет. Но что будет, когда экипаж останется без еды? Одно решение есть - поставки продовольствия с Земли. Однако это будет очень дорого стоить, ведь помимо еды потребуются качественные космические корабли и топливо для перелета. К тому же нет никакой гарантии, что поставки благополучно доберутся до места, особенно, если учесть количество метеоров на пути от Земли к Марсу.

Одежда

Конечно, скафандры астронавтов до сих пор служили верой и правдой. Однако еще ни один из людей не находился в скафандре очень долго. Конечно, сила притяжения на Марсе значительно ниже, чем на Земле, и двигаться в скафандрах будет легче и удобнее. Однако больше нет никаких очевидных плюсов у этой одежды для экспедиции. Только представьте, не часы или дни, а годы нужно будет провести в скафандре!

Невесомость

В течение всей поездки членам экипажа придется просидеть в искусственной гравитационной среде. Звучит многообещающе, но это не так. Космонавтам придется провести в таком состоянии несколько лет. Пониженная гравитация имеет огромное негативное влияние на человеческий организм. Проблема в том, что при длительном нахождении в таких условиях масса и плотность костей человека стремительно снижается, а кровеносная, дыхательная и иммунная системы ослабевают каждый день, более того, космонавты начнут испытывать серьезные проблемы со зрением.

Основные инстинкты

Речь, конечно же, о сексе. Куда без него? Если учесть продолжительность экспедиции, то секс, точнее его отсутствие, может стать серьезной проблемой. К сожалению, современные космические корабли просто не предназначены для этого вида взаимоотношений людей - они слишком тесны и не гарантируют конфиденциальность. Но если игнорировать эту естественную человеческую потребность, последствия миссии окажутся непредсказуемыми. Длительное отсутствие секса вызывает у человека невольную агрессию, а это уже прямая угроза сплоченности экипажа, производительности и даже жизни.

Патогенные микроорганизмы Земли

Попробуйте задуматься, почему астронавты педантично следят за собственной стерильностью? Потому что это единственный способ предотвратить распространение возбудителей заболеваний. Дело в том, что ни один ученый не может предсказать, как поведут себя те или иные микроорганизмы, если попадут на другую планету. Никто не скажет, к каким последствиям это может привести. На сегодняшний день нет технологий, которые помогли бы решить проблему распространения микроорганизмов.

Патогенные микроорганизмы Марса

Каждый ученый мечтает, наконец, открыть бутылку шампанского и отпраздновать нахождение внеземных форм жизни. Но кто сказал, что они окажутся доброжелательны? NASA подтверждает, что на Марсе существуют бактерии, способные полноценно развиваться в токсичных средах. Землянам не известно, каких существ можно обнаружить на Красной Планете. Если хоть один микроорганизм Марса вместе с членами экипажа «случайно» возвратится на Землю, велика вероятность того, что на нашей планете начнется глобальная эпидемия, которую остановить будет очень непросто.

Цена экспедиции

Если поездка на Луну (239 тыс. км пути) требует расходов около $25 млрд., то стоимость путешествия до Марса даже трудно предсказать, ведь путь составит 60-400 млн. км пути. Это огромные траты, на которые сегодня не способно ни одно государство на Земле.