Самые страшные кораблекрушения 20 века

Дата публикации: 01/20/13

Хроники мореходства помимо прочего включают в себя и факты крушения кораблей. Специалисты Соединенных Штатов подсчитали, что на сегодняшний день дно океана дает приют почти миллиону погибших судов. Причиной гибели некоторых из них стали прибрежные рифы и скалы, другие погибли в самом сердце океана вдали от берега. Местонахождение некоторых кораблей, нашедших свою смерть в воде, до сих пор интересует историков и искателей сокровищ.

На протяжении всей истории мореходства катастрофы на воде не переставали уносить жизни людей. Хотя средства спасения всегда были и есть сейчас. Современные корабли имеют на борту огромный спектр механизмов и приспособлений, которые призваны обезопасить жизнь человека в условиях крушения судна. Однако в каждой катастрофе этими возможностями люди не могли воспользоваться или по причине неисправностей, или же все средства оказывались бесполезными.

Жесткая конкуренция и другие обстоятельства заставляет увеличивать число рейсов и скорость судна, отодвигая безопасность человека на второй, а то и на третий план. Последствия подобного поведения весьма предсказуемы...

Итак, громкие кораблекрушения 20 века.

 
1
1 0

«Донья Пас»

«Донья Пас»
Этот пассажирский паром впервые опустили на воду в апреле 1963 года. Пару десятилетий паром преспокойно курсировал вдоль Японии и Филлипинских островов. В декабре 1987 года «Донья Пас» ушел в рейс в последний раз. Паром столкнулся с танкером, который вез невообразимое количество нефти. Паром сломило пополам, занялся сильнейший пожар, люди заживо сгорали в огне. Число погибших составило 4375 человек. Есть неофициальная версия, по которой столкновение случилось в результате ошибочных действий рулевого-стажера на пароме.

2
1 0

"Титаник"

"Титаник"
О «Титанике», кажется, знает весь мир. На воду его спустили 31 мая 1911 года, в то время он был самым крупным лайнером во всем мире. Однако в рейс «Титаник» ушел лишь однажды. И, как всем известно, больше не вернулся. 14 апреля 1912 года лайнер не пережил столкновение с айсбергом, понадобилось 160 минут на то, чтобы судно полностью скрылось под водой. Погибших оказалось 1513 человек, и только 711 счастливчикам удалось выжить.

3
0 1

«Вильгельм Густлофф»

«Вильгельм Густлофф»
В 1937 году пассажирский лайнер впервые спустили на воду. Судно принадлежало компании, являвшейся крупнейшим туроператором Третьего рейха. 50 круизов отходил пароход. Цена билетов была настолько мала, что круиз мог приобрести даже небогатый рабочий класс.

Вторая мировая война сделала из лайнера госпиталь, позже «Вильгельм Густлофф» стал казармой для моряков-подводников. В 1945 году 30 января лайнер был торпедирован подлодкой Советского Союза. Официальные источники называли число смертей - 5348 человек, однако мнение историков несколько иное. Они считают, что человеческие потери достигали 9000 человек.

4
0 1

«Армения»

«Армения»
Пассажирско-грузовой пароход построили в Советском Союзе в 1928 году. В ноябре 1941 года авиация Германии потопила судно недалеко от Крыма. «Армении» понадобилось лишь четыре минуты для того, чтобы скрыться под толщей воды. На корабле были раненные красноармейцы и эвакуированные жители, пять тысяч душ отправились на тот свет. В живых осталось лишь восемь человек.

5
0 1

«Штойбен»

«Штойбен»
Германия спустила океанский лайнер на воду, поначалу под иным именем, в 1922 году. Вторая мировая война сделала из лайнера гостиницу для офицеров военно-морского флота Германии. Позже «Штойбен» стал госпиталем, эвакуировал беженцев и раненных солдат. В феврале 1945 года "Штойбен" попал под торпедные атаки подводной лодки Советского Союза. 3608 человек не вернулись домой.

6
0 0

«Гойя»

«Гойя»
Данное грузовое судно создали в Осло в апреле 1940 года. Германия, оккупировавшая Норвегию, приготовила судну участь мишени для тренировки команды подводных лодок. Немногим позднее «Гойя» принимал участие в эвакуации во время наступления Красной Армии, во время которой ему удалось сделать четыре захода. Пятый заход, перед рассветом 16 апреля 1945 года, закончился гибелью для судна. Советская торпеда, выпущенная подводной лодкой, потопила целый корабль неподалеку от Данцигской бухты.

Судну понадобилось лишь семь минут, чтобы уйти под воду. Вместе с ним на дно отправилось почти 7 тысяч человек.

7
0 0

«Джунио Мару»

«Джунио Мару»
Это судно было одним из «кораблей ада», на которых транспортировались военнопленные, принудительно выведенные с территории оккупации. Английские и американские судна отправляли ко дну «корабли ада». «Джунио Мару» построили в 1913 году. А 18 сентября 1944 года подлодка США торпедировала судно. На борту было 6500 рабочих и военнопленных, из них почти шесть тысяч человек отправились на корм рыбам.

8
0 0

«Кэп Аркона»

«Кэп Аркона»
На этом лайнере в завершении Второй мировой войны увозили заключенных из концлагерей нацистской Германии. Генрих Гиммлер отдал этот засекреченный приказ. В соответствии с ним должна была произойти эвакуация всех концлагерей и уничтожение всех узников.

«Кэп Аркон» потопили британские самолеты, сбрасывая на него бомбы. Все произошло 3 мая 1945 года в гавани Любека. Интересно, почему пилоты авиации не прекратили атаку на судно, видя соответствующие одежды пленных. В результате этого погибло более 5.5 тысяч человек.

9
0 0

«Ланкастрия»

«Ланкастрия»
Этот лайнер создали в начале 20 века с намерением пустить его по трансатлантическим рейсам. Владельцем «Ланкастрии» была фирма «Кунард Лайн». Вторая мировая война заставила переквалифицировать "Ланкастрию" в транспорт военного назначения. И уже в июне 1940 года «Ланкастрия» была потоплена немецкой авиацией вблизи Франции. Более четырех тысяч человек погибли.

10
0 0

«Ямато»

«Ямато»
Этот линкор императорского флота Японии спустили на воду в 1939 году, «Ямато» по сути был крупнейшим судном военного назначения во всем мире. Однако его берегли, и какой-то период не допускали до сражений. В апреле 1945 года линкор со своим эскортом попал под безудержные атаки авиации США. Более двадцати авиабомб и торпед затопили «Ямато», итогом стала гибель более трех тысяч человек.

11
0 0

«Зальцбург»

«Зальцбург»
В 1922 году в Голландии построили «Зальцбург», задуманный, как сухогруз. Во время второй мировой войны судно стало военным средством, а в октябре 1944 года оно подверглось торпедным атакам на территории Черного моря.

Существуют предположения, кто же атаковал «Зальцбург», но точных данных нет. В результате атак погибло более двух тысяч советских военнопленных и 6 немцев.

12
0 0

«Бисмарк»

«Бисмарк»
«Бисмарк» только единожды вышел из порта, больше он никуда не зашел. Британский крейсер «Худ» потопил судно на территории Датского пролива. Число жертв насчитывало почти полторы тысячи человек. «Бисмарк» как мог, отрывался от британских линкоров, тяжелых крейсеров и авианосцев. Есть информация, что команде корабля был дан приказ покинуть судно. Однако из команды в 2200 человек остались в живых чуть более двух сотен людей.

+ Новая позиция

  • Фото
  • Видео

Комментарии 1

  • Oleg Oleg 27 Мая 2015, 16:20
    «Бисмарк» потопил «Худ» , a не «Худ» «Бисмарк»...
Оставить комментарий
Самые страшные кораблекрушения 20 века

Популярное

 




Пользователи

vovan