К большинству предложений, которые я упомяну чуть позже, на старте относились с сомнением. «Что за глупости?» - звучало в ответ на рассказ о бизнес-проекте. Но, вопреки недоверию, авторы воплотили свои идеи и оказались успешны. Речь идет о необычных бизнес-проектах, которые разрывали привычные шаблоны восприятия и предлагали что-то кардинально новое, неожиданное, смотрели на привычное под абсолютно новым углом зрения.
Особенность таких видов предпринимательства не только в том, что на старте у автора идеи просто нет конкурентов, но и в, как правило, небольших инвестициях на начальном этапе, возможности получать бесплатный pr за счет интереса к идее со стороны СМИ, специализирующихся на бизнес-тематике.
В числе необычных бизнес идей, которые успешно работают, приносят прибыль и тиражируются подражателями по всему миру следующие товары и услуги:
Развлекательная выставка "3D воображариум" стала инструментом для PR агенств. Рестораны и ТРЦ ,заказывая картины,размещают на них свои логотипы.И люди фотографируясь с ними и выкладывая свои снимки в социальные сети невольно становятся распространителями информации о заведении.
Компания Advance Capital инвестировала почти пять миллионов долларов в проект «Текстон», который призван предоставлять аудиоверсии статей из газет и журналов. Материалы начитываются профессиональными дикторами, на сайте проекта можно услышать отрывок, прежде чем решить, приобретать материал или нет. Своей аудиторией разработчики видят занятых людей, которые не готовы тратить время на чтение новостей и статей, но за рулем автомобиля по пути на работу с удовольствием прослушают эту информацию.
Различные виды стикеров нередко становятся средством реализации интересных бизнес-идей. Одна из них, предложенная компанией Nike EMEA клеить на ноги стикеры из жесткого материала, чтобы с комфортом заниматься босиком в спортивном зале. Стикеры для разных видов спорта существенно отличаются: для занятий йогой рекомендуется поместить наклейку на пятку и большой палец, при танцах защитить пятку и верхнюю часть стопы, а при кардио тренировке почти полностью закрыть подошву наклейкой.
Компания Sarahs Smash Shack, которая находится в Сан-Диего, предлагает всем желающим разбивать посуду о стену для снятия стресса. Посуда может быть абсолютно любой от чайных блюдец до тяжелых ваз. На стене можно разместить фотографию обидчика, чтобы иметь перед глазами материальное изображение «виновника» нервного напряжения. Цена услуг Sarahs Smash Shack определяется качеством посуды и продолжительностью «диалога с обидчиком»: разбив 15 тарелок, понадобится заплатить 45 долларов.
Идея бизнеса родилась у немца Бернда Дресслера. Он предложил людям избавиться от неприятных разговоров при расставании с партнером, от просьб прощения и др., отправив вместо себя штатного психолога компании. Если же заказчик хочет провести тяжелый разговор непременно сам, то психолог подскажет с чего начать и как построить диалог, чтобы не обижать и не расстраивать другого человека.
Авторы идеи американская компания Murder Scene Mop Up отмечают, что, хоть рассказ об их бизнесе и не внушает оптимизма, то, что делается их сотрудниками, очень востребовано. Люди с крепкими нервами, использующие специальные средства и инструменты приведут в порядок абсолютно любое помещение. Годовой оборот предприятия превышает миллион долларов.
Американский предприниматель Сэм Коллора имеет ежегодный оборот в миллионы долларов, продавая мочу оленей. Спрос на этот продукт обеспечивают охотники, так как моча самки сигнал для оленей самцов, имеющих отменное обоняние, но не отличающихся хорошим зрением.
Основатели компании Skytypers, используя самолеты и устройства для генерации пара, пишут поздравления или рекламные лозунги прямо в небе. Ориентировочная высота каждой буквы полкилометра, стоимость около 500 долларов. По утверждению авторов идеи, при размещении такого сообщения над мегаполисом его увидят несколько миллионов человек.
Американка Лоурен Лопер обратила внимание, что многие женщины не могут посещать спортзал из-за нехватки времени, лени или комплексов на тему внешности. Поэтому она предложила клиентам возможность вызвать персонального тренера (обычно тоже женщину) на дом, а занятие проводить в специально оборудованном автобусе, на котором и приедет тренер. Естественно, автобус имеет лишь самые распространенные тренажеры, но является прекрасным выходом для тех, кто никуда идти не желает и не имеет достаточно организованности для самостоятельных занятий.
Идея такого бизнеса первым пришла в голову именно российским предпринимателям, что неудивительно. За определенную плату вам займут очередь в государственном учреждении и сообщат, когда нужно явиться, чтобы не тратить время на сидение у двери кабинета. Сервис работает с теми инстанциями, которые обязательно необходимо посещать лично.
Компания NewYourKey, которая уже больше года работает в Нью-Йорке, предлагает хранить у себя копии ключей своих клиентов и привозить их по требованию заказчика. Услуга актуальна для тех, кто часто забывает или теряет ключи от дома, офиса, машины, и стоит она намного меньше, чем вскрытие и последующий ремонт двери. Безопасность обеспечивается тем, что ключи находятся в индивидуальных именных камерах и для их получения нужно сообщить пароль, предъявить документы и соответствовать фото.
Комментарии